Нашу победу приватизируют, — Лукашенко

Нашу победу приватизируют, — Лукашенко

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, выступая на торжествах в честь Дня Победы в Минске, заявил, что сейчас бороться приходится не только против искажения истории, но и против приватизации победы в Великой Отечественной войне.

«Мы, белорусы, всегда боролись за недопущение искажения истории, особенно истории Великой Отечественной войны. Мы боролись против подобного рода шарлатанов и не думали, что нам придется бороться и с другой бедой — приватизацией нашей победы», — заявил Лукашенко.

Он подчеркнул, что «достойный вклад в Великую Победу внёс советский народ и делить её не к месту».

В ходе торжеств Лукашенко вместе с сыновьями возложил венок к монументу Победы в Минске.

Сегодня Лукашенко поздравил с годовщиной Победы президента России Владимира Путина.

«Наши деды и прадеды, проявив несгибаемый характер, отвагу и самопожертвование, совершили великий подвиг. Показали пример истинного патриотизма, безусловной любви к Родине. Благодаря силе единства и сплоченности народов вписали в страницы общей истории Великую Победу», — говорится в послании.

Кроме того, он заявил, что на следующей неделе планирует встретиться с Путиным.

«Встреча (с Путиным — ред.) состоится в районе 14 мая, буквально на днях. Мы уже об этом договорились», — цитирует Лукашенко госагентство БелТА.

«Предложила провести эту встречу российская сторона. Я, конечно, с интересом буду ее ждать. Хотел бы услышать, какие есть все-таки вопросы, может быть, у Российской Федерации.

Мы же тоже не святые, могут быть и к нам вопросы, а может быть, и претензии. Мы готовы их за столом переговоров обсуждать. Но в том, что у нас будет порядок и нормальные отношения с Российской Федерацией, вы можете нисколько не сомневаться», — сказал белорусский лидер.

Лукашенко подчеркнул, что республика не намерена менять политику в отношении России.

«Наша политика в отношении России не изменится. Вы знаете ее, принципы этой политики, идейные, моральные, духовные: это наши родные братья», — сказал он.