На русских трассах могут появиться узкие полосы движения

На русских трассах могут появиться узкие полосы движения

Документом предусматривается сужение полос на всех трассах страны.

Согласно проекту предварительного государственного стандарта (ПНСТ), в населенных пунктах ширина дороги возрастет до 3-3,25 метра, а на трассах за городом — до 3,25-3,5 метра. Сотрудники Минтранса пояснили, что хотят вначале получить результаты практических испытаний и финансово-экономическое обоснование, до того как расширять линии разметки на поворотах.

Сомнение в том, что сужение полос несомненно поможет снизить аварийность, выразил председатель Движения автомобилистов РФ Виктор Похмелкин.

В данный момент, в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил, полосы на трассах делают, как правило, шириной 3,75 м.

Площадкой для опыта по сужению полос стала столица. Также новшество даст возможность сделать дополнительные парковочные места. Результаты опытов воодушевляют, к примеру, в столице России на участках с обновлённой разметкой удалось увеличить пропускную способность вплоть до 50-ти процентов. Об этом объявил руководитель комитета «Удобная дорога» Александр Шумский. Г-н Шумский приводит в пример страны Скандинавии, где полосы имеют ширину, похожую предварительному нацстандарту в Российской Федерации. Это ведет к тому, что владельцы автомобилей часто начинают обгонять друг дружку на одной полосе, в результате чего создаются аварийные ситуации.

А вот ширину разметки, напротив, планируют увеличить: с 20 до 40-60 сантиметров. Эту разметку будут использовать на перекрестках, где есть трамвайные пути.

В Росстандарте и Минтрансе подчеркнули, что рассмотрят изменения сразу после их официального поступления документа на утверждение.

По мнению профессионалов, до того как принимать такие коренные решения властям следует изучить и проверить вероятные эффекты от новых предложений.

Отдельные специалисты относятся к сужению полос скептически.