Мед. работники Германии попросили Меркель ввести «налог на сахар»


Медработники считают, что распространение ожирения и диабета в Германии иными методами уже не остановить.

Официального ответа на открытое письмо пока не было, однако ряд уполномоченных Христианско-демократического союза — партии Ангелы Меркель — считают неверным указывать людям, что им есть.

До этого один из инициаторов обращения, организация Foodwatch, представила в Берлине исследование под названием Coca-Cola Report, в котором утверждается, что крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков «несет решающую часть ответственности за эпидемию таковых заболеваний, связанных с питанием, как ожирение и диабет II типа».

Медсотрудники Германии обратились к канцлеру Германии Ангеле Меркель с открытым письмом о введении «налога на сахар».

С самого начала апреля неправительственная организация Foodwatch представила 100-страничное исследование под названием Coca-Cola-Report, в котором заявляет, что крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков несет основную ответственность за распространение таковых заболеваний, связанных с питанием, как ожирение и диабет 2-го типа.

Среди основных требований активистов: введение на уровне всего европейского союза маркировки, где красным цветом обозначались бы вредные для здоровья продукты питания с повышенным содержимым сахара, жира и соли, а еще введение минимальных стандартов питания в детсадах и школах Германии.

Активисты Германии предлагают следовать примеру остальных стран.

Накануне в Англии вступил в силу «налог на сахар», который распространяется на разработчиков безалкогольных напитков, состав которых превосходит норму содержания сахара. Чтобы избежать налога, многие производители заблаговременно снизили содержание сахара в своей продукции.

Похожий путь выбрали и иные государства, включая Францию и Португалию, Мексику и Чили, Шри-Ланку и Вьетнам. Развернулся спор среди уполномоченных социал-демократов и членов кабинета партии о необходимости введения ограничений.

При том, экономисты и социологи сомневаются в действенности налога и остальных похожих мер. Этот налог вызвал такой рост цен, что наименее обеспеченные слои населения стали чаще покупать у дискаунтеров более недорогие и наименее полезные продукты питания. «Это нежелательный эффект, ведь задача заключается в том, чтобы снизить спрос на сладкое вообще», — подчеркивает специалист.