Рынок легковых автомобилей в России не восстановится до максимумов 2012 года
Продажи «легковушек» в России в 2025 г. составят 2,23 млн единиц. Это хороший результат, но он так и не достигнет исторического максимума 2012 года.
Согласно стратегии развития автомобильной промышленности РФ, объем рынка легковых автомобилей в РФ в 2012 году составил 2,8 миллиона штук, в 2017 году — 1,51 миллиона штук. К 2020 г. показатель достигнет 1,72 млн штук.
Тем не менее, это только базовый сценарий, но даже при оптимистичной ситуации продажи ожидаются на уровне 2,53 млн автомобилей, что все равно меньше исторического рекорда.
В целом же, предполагается удвоить в рамках стратегии производство и экспорт грузовых, коммерческих и легковых автомобилей.
Доля импортных автомобилей на рынке в 2017 г. составляла 17,5%, но ее предлагается снизить до 13,3% в 2025 г.
А экспорт, который сейчас составляет 83,4 тыс. штук, будет увеличен до 269 тыс. автомобилей к 2025 г. По мнению правительства, этот рост недостаточен для «обеспечения необходимого эффекта масштаба, а также для защиты отрасли от будущих негативных внешних воздействий».
Локализация производимых автомобилей будет повышена до 70-85%, также планируется создавать производства полного цикла из агрегатов и комплектующих, выпускающихся в России.
В настоящее время более 60% автомобилей, производимых в России, имеют высокий уровень локализации более 50%.
Тем не менее, импортозависимость в производстве легковых автомобилей в настоящее время оценивается на уровне свыше 60% (в 2008 г. соответствующий показатель не превышает 40%), в сегменте грузовых автомобилей - на уровне свыше 25% (в 2008 г. - около 10%).
Правительство планирует активно развивать производство высокотехнологичных автомобилей. Темпы роста продаж электромобилей должны составлять до 40-50% в год. Тем не менее, доля электромобилей к 2020 г. составит до 1,5%, то есть около 25 тыс. автомобилей в год.
Теги: РоссияЭкономика Количество просмотров: 1 Новости СМИ2 Новости advert.mirtesen.ru