Минтранс выпустил рекомендации по «успокоению» движения на трассах


Уменьшить ширину проезжей части и организовать волновое либо зигзагообразное движение посоветовали областным властям в Минтрансе.

Министерство предложило областным властям искусственно сужать проезжую часть до ширины одной полосы.

Минтранс предлагает использовать меры, которые отыскали свою реализацию в российской столице.

Кроме того, чиновники Минтранса предлагают максимально сужать дороги в зонах пешеходных переходов и менять ширину непосредстенно проезжей части, укладывая вдоль бордюрного камня полосы шириной 0,35-0,75 метра, сделанные из брусчатки, булыжника либо колотого камня. Господин Мухортиков говорит, что островки на переходах — хорошее решение, «которое можно тиражировать широко», а зигзагообразное движение применяется крайне редко, в исключительных случаях. Некоторые из этих мер, такие как сужение проезжей части, уже ранее были опробованы в столице России и в общем дали хороший результат. Для того, чтобы водители не заезжали на тротуар, можно установить на нем клумбы, бордюры либо отбойники.

«Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200-400 м», — отмечается в документе. Для этого могут использовать направляющие островки либо разметку. Ограничивать заезд транспорта на тротуар хотят при помощи клумб, высоких бордюров, отбойников, «малых архитектурных форм». В отдельной главке сообщается о «лежачих полицейских»: искусственные неровности не должны использоваться на трассах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. «Используемые при всем этом островки зимой будет заметать снегом, возникнут сугробы среди проезжей части».