«Транснефть» и «Роснефть» не участвовали в сделке «Суммы» по НМТП

«Транснефть» и «Роснефть» не участвовали в сделке «Суммы» по НМТП

Компании «Транснефть» и «Роснефть» не стали покупать долю компании «Сумма» в Новороссийском морском коммерческом порту.

Но в конце марта совладелец «Суммы» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед, а еще экс-глава компании «Интэкс», входящей в группу, Артур Максидов были арестованы.

«Транснефть» через швейцарскую Fenti Development планировала приобрести у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова 50% кипрской Omirico (принадлежит на паритетной основе «Транснефти» и организациям Магомедова), которая владеет 50,1% НМТП через Novoport Holding.

«Роснефть» обнародовала официальный пресс-релиз, согласно которому компания не вела переговоров с «Суммой» по НМТП. Они обвиняются в мошенничестве на 2,5 млрд руб. и создании организованного противозаконного сообщества.

«На прошедшей неделе полномочный уполномоченный Суммы, который участвовал в переговорах, предложил по телефону снова увидеться и закрыть эту сделку», — сообщил Дёмин. Они были арестованы 31 марта по подозрению в создании криминального сообщества, мошенничестве и трате.

«Роснефть» также сообщила, что не ведет переговоров с «Суммой» о закупке доли в НМТП.

«Транснефть» получила предложение от «Суммы» на прошедшей неделе.

По его словам, «это не было письменным предложением». До этого «Транснефть» согласилась о закупке доли Магомедовых, однако из-за ареста предпринимателей сделка сорвалась.

«Роснефть» не один раз проявляла интерес к Новороссийскому морскому торговому порту. «При этом у нас сохраняется интерес к увеличению доли в акционерном капитале Новороссийского [морского торгового] порта», — говорил тогда ее представитель. Отдельно «Транснефть» через «дочку» («Транснефть-Сервис») владеет еще 10,5%, «Сумма» — 2,75%. В состав группы входят два крупнейших порта Российской Федерации - порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а кроме этого порт Балтийск в Калининградской области. Они считали, что нельзя допустить, чтобы грузоотправитель контролировал порт.

Чуть позже, в 2013-ом, Сечин уже будучи главой «Роснефти» снова написал письмо Путину с просьбой реализовать ей госпакет НМТП (20%) писали Ведомости. Однако и данная попытка не увенчалась триумфом. «Транснефть» в связи с этим жаловалась в ФСБ и Генпрокуратуру.