Губит людей не пиво: ученые отыскали ген, отвечающий за алкоголизм

Профессионалы из Эксетерского университета Англии обнаружили в печени человека ген под названием FGF21.

По утверждению руководителя исследовательской группы Тимоти Фрейлинга, «эта же вариативность связана с жировыми отложениями, накапливаемыми в человеческом теле».

Гормон аппетита FGF21, который как правило вырабатывается в печени, владеет разными функциями, в частности, он напрямую влияет на гипоталамус, уменьшая тягу к сахару и алкоголю, меняет уровень инсулина и пр. Как показали исследования, версия, А гена FGF21 активирует повышенное потребление сахара и алкоголя, однако понижает полное количество жира в организме. При нормальном функционировании гормон активирует поглощение глюкозы жировыми клетками, в связи с чем происходит снижение уровня сахара в крови. При повышени уровня гормона у людей наблюдаются болезни печени и ожирение.

Некоторые мутации в FGF21 приводят к возникновению аллелей с иными свойствами. Ученые выявили повышенный уровень данного гормона у участников опыта с неалкогольной жировой болезнью печени, а кроме этого у людей с ожирением. Большинство форм такого гена не способствует употреблению сахара и алкоголя.

Выяснить это помогло исследование, в котором приняло участие 500 000 добровольцев. Для выделения ДНК участники сдавали образцы слюны, мочи и крови, а кроме этого наполнили анкету на выявление пищевых повадок. Также они ответили на вопросы по поводу их пищевых повадок.

Но открытый вариант rs838133 данного гена обуславливает низкую активность вышеупомянутого гормона. Коррелирует его наличие с высоким потреблением сахара и алкоголя. В таком случае похожая зависимость оказалась обратной, следовательно, уменьшение жира связывают с повышением такого соотношения.

Присутствие rs838133 связано с высоким кровяным давлением, причем данная зависимость сохраняется с поправкой на курение, потребление алкоголя и соли.

Ученые подчеркнули, что их исследования помогут понять, почему снижается эффективность лекарственных препаратов, направленных на тот либо иной ген.