Турчинов объяснил, почему «не разбил армию Путина» в Крыму

Турчинов объяснил, почему «не разбил армию Путина» в Крыму

Секретарь СНБО Украины Александр Турчинов, бывший и.о. президента Украины с 23 февраля до 7 июня 2014 года, рассказал, почему «не разбил армию Путина» в Крыму, хотя с удовольствием сделал бы это.

«Знаете, я с огромным удовольствием разбил бы армию Путина под Симферополем или Ялтой, но для этого необходимо было иметь боеспособную армию. К большому сожалению, ее у нас тогда не было, а то, что кровь не пролилась…» — многозначительно сказал Турчинов в интервью одному из украинских интернет-изданий.

Он оправдывается, что многие дипломаты, в том числе и те, «которые профессионально занимались этими вопросами», считают, что Киеву не стоило идти на военные действия в Крыму, поскольку именно этого якобы ждали в России.

«Я читал интервью бывшего посла Литвы Пятраса Вайтекунаса, которого как раз в то время от Европейского союза отправили в Крым.

В своем интервью он подчеркивает, что Крым без крови стал спасением для Украины, потому что Путину была нужна совершенно другая — кровавая формула.


Он хотел кровопролития, гибели гражданских и российских военных — тогда бы он получил основания для развязывания полномасштабной войны, а наши европейские друзья признали бы конфликт обоюдным, как в Приднестровье, Абхазии или в Южной Осетии», — радуется своему мудрому решению секретарь СНБО.

По его словам, в 2014 году на границе с Украиной в Курской, Белгородской, Ростовской областях стояла огромная группировка войск РФ («до 200 тысяч с резервами), готовая к вторжению в континентальную Украину».

«Возникла угроза потери суверенитета и независимости так же, как это уже было 100 лет назад, в 1918 году», — говорит Турчинов.

«В феврале—марте 2014 года мы не были готовы противостоять превосходящим силам противника.

В результате все могло закончиться потерей независимости или утратой как минимум всей восточной и южной части страны, которая в тот момент была охвачена сепаратистскими мятежами, организованными российскими спецслужбами», — добавил он.