Бюро кредитных историй получило доступ к анализу аккаунтов во «ВКонтакте»

Бюро кредитных историй получило доступ к анализу аккаунтов во «ВКонтакте»

В Mail.Ru Group заверили, что НБКИ будет доступна только открытая своевременная информация пользователей.

Group дала согласие предоставить Национальному бюро кредитных историй возможность для анализа профилей пользователей «Вконтакте».

Будет ли сервис НБКИ собирать данные о пользователях остальных сервисов Mail.Ru Group, в компании не проинформировали. Будет ли НБКИ использовать информацию о пользователях из иных продуктов компании, уполномоченный Mail.ru не ответил.

Собранную в итоге анализа профилей во «Вконтакте» информацию НБКИ сумеет использовать для представления услуг сторонним организациям. Сама Mail.Ru Group не скрывает своего причастия к разработке данного сервиса, а ее уполномоченный заверяет, что получать данные будут на законной основе.

По достоверным располагаемым сведениям Mail.Ru Group, у соцсети «ВКонтакте» 97 млн пользователей в месяц. Как выяснилось новым сервисом уже пользуется свыше четырех тыс. компаний. Уполномоченный объявил, что холдинг уверенно настроен на борьбу с незаконным сбором данных. Информация, которую пользователь решил утаить либо удалить, в поиске отображаться не будет. Там подчеркнули, что компании важно иметь «широкую линейку продуктов».

Group не раскрывает условия сотрудничества с НБКИ.

Компания «В Контакте» (развивает одноименную соцсеть) в самом начале текущего года через суд запретила компании «Дабл» собирать и анализировать общедоступные сведения о пользователях «ВКонтакте» в коммерческих целях, в том числе для оценки их кредитного профиля. Хотя закон «О персональных данных» в действующей редакции не до конца раскрывает режим применения общедоступных данных, бюро пообещало не использовать информационную базу соцсети без согласия. Полученная информация после этого использовалась для оценки кредитоспособности пользователей.