«Не вписывается ни в какие рамки», — капитан российского самолёта об обыске в аэропорту Британии

«Не вписывается ни в какие рамки», — капитан российского самолёта об обыске в аэропорту Британии

Капитан российского самолета А-321 компании «Аэрофлот» Виталий Митрофанов рассказал о подробностях обыска, проведенного на борту лайнера в лондонском аэропорту «Хитроу».

Напомним, об инциденте в Британии ранее сообщала «Русская Весна».

По словам Митрофанова, досмотр на борту продолжался около 10 минут, представители британских властей заявили, что намерены проверить самолет на предмет наличия «запрещенных предметов».

«По прибытии в Лондон, в Хитроу, после высадки пассажиров явилась группа людей в составе пяти-шести человек с собакой и предъявила требования к экипажу о том, что им необходимо произвести осмотр воздушного судна на предмет запрещенных предметов к перевозке», — рассказал пилот в эфире телеканала «Россия 24».

По его словам, досмотр самолета длился 5-7 минут, после чего таможенники еще в течение 2-3 минут проверяли технические отсеки.

Всё это время капитан находился «в кабине с открытой дверью» и наблюдал за действиями таможенников в проходе самолета. При этом он не имел возможности видеть манипуляции, которые британцы производили в отсеках.

«По нашим правилам каждый проверяющий должен сопровождаться бортпроводниками. Только по согласованию с консулом, с представителями безопасности полетов мы пошли на это действие для того, чтобы завершить рейс... Никаких актов досмотра, никаких причин, ничего мне так и не сказали», — добавил Митрофанов.

Он подчеркнул, что произошедшее в «Хитроу» «не вписывается вообще ни в какие рамки».

«У меня LBA (Федеральная служба авиаперевозок Германии, — прим. РВ) может досматривать (борт), SAFA (европейская программа оценки безопасности иностранных воздушных судов, — прим. РВ) и Росавиация», — перечислил Митрофанов.

Добавим, что официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя инцидент в лондонском аэропорту, заявила, что «поведение британской полиции явно свидетельствует о желании провести какие-то манипуляции на борту без свидетелей».