В РФ могут вырасти ставки на предоставление вагонов-зерновозов

В РФ могут вырасти ставки на предоставление вагонов-зерновозов

Это связано с тем, что в эти годы будет списана четверть парка вагонов.

По мнению профессионалов, мощности вагоностроения в Российской Федерации не хватит для того, чтобы заместить списание зерновозов в предстоящем году. По оценке РЖД, ежели к этому февралю недостаток зерновозов был 300 штук, то в 2019 он составит приблизительно 1,2 тысячи вагонов, а в 2020-м — 6,2 тысячи штук.

Вагоностроители убеждают, что мощности всех заводов просто покроют потребность рынка в обновлении парка зерновозов. Так как российские вагоностроительные заводы не успеют восполнить «выбитый» из оборота парк. Вагоностроители убеждены, что вагонов всем хватит.

Появление на рынке новых зерновозов может побудить рост цен на услуги транспортировки. Источники газеты говорят, что были представлены данные, по которым в предыдущем 2017 хоппер-зерновоз с улучшенными техническими характеристиками вырос в стоимости на 15,8%, в 2018-ом ожидается рост цен еще на 5,8%, до 3,5 млн руб. Уполномоченный компании подчеркнул, что вагоны до 40% времени простаивают под погрузкой и выгрузкой. Есть предложения и о продлении срока эксплуатации вагонов, у которых истекает срок эксплуатации, ежели они находятся в хорошем состоянии. Более того, опыт продления их эксплуатационного ресурса есть в государствах пограничного союза, в частности в Казахстане. В свою очередь, Минтранс и Минсельхоз проблемы не видят и дефицита вагонов не ожидают. В 2018 г такие вагоны вынудили использовать только по назначению. Мощностей учреждений, занимающихся вагоностроением недостаточно, чтобы провести своевременную замену списанного парка. Руководитель русского зернового союза Аркадий Злочевский подтвердил, что союз не раз обращался с просьбой. «Мы не успеваем выпускать вагоны». По его словам, производство отстает от списания «почти вдвое». Один из источников Коммерсанта заявляет, что при мощности вагоностроения в 3 тыс. зерновозов в год заместить списание невозможно. А по последней располагаемой информации на данный момент источника в руководстве, русские мощности позволяют выпускать не менее 10 тыс. зерновозов. В нынешнем 2018-ом году планируется закупить 5,5 тыс. вагонов.

Чиновники Минсельхоза считают, что текущие ежегодные мощности заводов, которые они оценивают в 5 тыс. вагонов, дозволят обеспечить плавную ротацию зерновозов.

Минсельхоз Российской Федерации предсказывает, что экспорт зерна из РФ в текущем сельхозгоду составит приблизительно порядка 53 млн тонн, поставки пшеницы могут достигнуть 40 миллионов тонн.

Прокомментировавший ситуацию Дворкович не объяснил, как на аграриев повлияет воздействие цен на транспортировку зерновых.

В РЖД подчеркнули потребность увеличивать эффективность перевозок, уменьшать длительность погрузки-разгрузки, а еще расширять элеваторы, пишет «Коммерсантъ». До 40% времени вагоны простаивают под погрузкой и выгрузкой. В компании посоветовали грузоотправителям работать по выходным.

Источники в вагоностроительной ветви также считают, что после наведения порядка, «потребность в вагонах можно снизить на 40%».

Согласно сообщению издания «Прайм», вице-премьер РФ Аркадий Дворкович опроверг информацию о возможности дефицита зерновозов в РФ. «У нас мощностей значительно больше, чем годовая потребность в закупках», — прокомментировал ситуацию изданию «Прайм» вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.