Ополченец ДНР спас женщину от изнасилования (ФОТО)

Ополченец ДНР спас женщину от изнасилования (ФОТО)

Скромный герой — Николай Гизун. Фото: архив героя публикации

Подбежал туда и увидел сверху на женщине лежит мужчина, он уже успел стянуть с нее брюки и теперь снимал свои. У женщины была разбита губа. А мужик крикнул мне: «Отстань! Это моя телка!» Я сунул ему под нос свое удостоверение международной группы «Москва-Донбасс», а оно красное с гербом РФ. Мужик не стал разбираться что там за удостоверение у меня, тут же оставил свою жертву в покое и подорвался убегать.

Николай успел ударить убегавшего ногой в плечо.

— Удар получился прямым, мужика чуть откинуло, он принялся удирать в сторону парка Щербакова, — продолжает мой собеседник. — Я за ним, навстречу нам выбежал сторож парка Щербакова с рацией. Насильник увидел сторожа и метнулся в сторону памятника в виде большого мяча.

А там две девушки шли, они видят такое дело, достали мобильные телефоны и начали снимать его. Он тогда рванул в сторону «Золотого Кольца».

Я вам передать не могу, как быстро он бежал. Я тоже ускорился и упал на льду, да так сильно, что не сразу пришел в себя. Пока я встал на ноги, он уже был далеко.

Девушки подбежали к той женщине, помогли ей подняться. Она вызвала полицию. Когда мы осмотрелись, нас ждала большая удача — на месте преступления беглец забыл куртку, в которой остался телефон с его фотографиями и контактами.

Николай сокрушается, что, если бы не гололед, он бы и сам задержал преступника. Теперь это предстоит сделать полиции ДНР.

Сам Николай родом из города Славуты Хмельницкой области, где до войны был сотрудником аппарата центрального комитета Коммунистической партии Украины, а когда война пришла в Донбасс, не смог остаться в стороне. Служил под позывным «Коммунист» в разведке Республики. Воевал в Краматорске, Карловке, Горловке, где применял навыки, полученные в юности при службе в спецназе.

Николай получил несколько тяжелых ранений и четыре контузии. Стали пропадать слух и голос. Перенес сложнейшие операции, был комиссован.

Но даже в госпитале мужчина помогал медработникам. А вскоре стал волонтером международной группы «Москва-Донбасс» — помогает вместе с другими волонтерами нуждающимся жителям Донбасса продуктами, бытовой химией, лекарствами. О том, что он совершил героический поступок, говорит с усмешкой:

— Ну, какой я там герой?

Кстати, среди операций по ранениям у Николая была трепанация черепа и ему никак нельзя бегать, волноваться и уж тем более падать. Об этом я узнала даже не от него. Посчитал, что не по-мужски жаловаться на свои болячки.

Такая вот неугомонная натура, которая не дала ему пройти мимо женских криков о помощи в тот день. Ну, а о тех, кто остался равнодушен и побоялся хотя бы полицию вызвать, чтобы спасти женщину, мне говорить совсем не хочется. Так может случиться, и они будут в такой ситуации, когда окружающие сделают вид, что не слышат их призывов о помощи.

Юлия Андриенко