Интернет в первый раз может опередить телевидение по рекламным доходам в нынешнем году


АКАР оценила объем рекламного рынка в Российской Федерации в 417 млрд руб. за 2017 г., сказали в процессе презентации.

Добавим, по предварительным последним сведениям АКАР, в течении следующего года рынок России рекламы в общем вырос на 11%. Таким образом, в течении прошлого года рост ускорился.

Крупнейшим медиа на русском рынке остается телевидение: в 2014 году на продвижение на ТВ рекламодатели потратили 170,9 млрд руб.

Расходы рекламодателей на рекламу в web-сети интернет в течении прошлого года увеличились на 22% до 166 млрд руб., подсчитали профессионалы некоммерческого партнерства содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia и АКАР. На рекламу в социальных сетях, мобильных приложениях компании потратили 58,9 млрд руб., это на 19% больше в сравнении с 2016 годом.

Сектор out of home, который содержит в себе наружную рекламу, indoor-рекламу, рекламу в кинозалах, вырос на 9% (до 41,9 млрд руб.). Все медиа кроме прессы показали рост.

Расходы рекламодателей на радио увеличились на 3% до 16,9 млрд руб., на прессу — уменьшились на 8% до 20,5 млрд руб. Гендиректор «Бюро тиражного аудита» Павел Мирошников подчеркнул, что после пересмотра процедуры подсчета доходов СМИ они смогут вновь начать расти. За предыдущий год количество медиафасадов выросло втрое, цифровых билбордов — вдвое, видеоэкранов — на 15%, указывает он. Комитет по промоиндустрии АКАР вместе с Комитетом по исследованиям НАРСИ в первый раз подвел результаты развития промоиндустрии, которая по итогам прошедшего года собрала 24,3 млрд руб. (-2%). Все медиа, кроме прессы, демонстрируют позитивную динамику роста, а пресса — нужно отдать ей должное — смогла замедлить негативную динамику почти вдвое. Крупнейший сектор рынка по годовым объемам — ТВ-реклама — также ускорил рост (с 10%).

С начала 2017 г. затраты рекламодателей на телевидение превышали вложения в интернет. Но динамика у данного сектора выше: рост составил более 22%.