Деформированные черепа принцесс поведали ученым о средневековых миграциях

Все-таки возможно, богатых и знатных невест с «красивыми» деформированными черепами привозили на берега Дуная с территории актуальной для нашего времени Румынии, считают историки. Все они датируются приблизительно пятым веком н.э., и обнаруживаются рядом с абсолютно обыкновенными черепами того же времени захоронения по всей Европе и Азии. Так, обнаруженные в Баварии деформированные черепа свидетельствуют о том, что женщины прибывали из юго-восточной Европы в ее северную и центральную части. При исследовании их захоронений антропологи обнаружили у некоторых удлиненный череп с искусственной деформацией (ИДЧ).

Ученые-антропологи изучили последние находки, сделанные на территории Баварии.

Анализ ДНК указал на восточноевропейское происхождение женщин с удлинненными черепами, останки которых уже полвека поражают европейских археологов. Впрочем останки людей с ИДЧ чаще находили в Восточной, но не в Западной Европе. Для сравнения ученые изучили останки римского бойца начала IV века, а кроме этого останки остгота III—IV вв.еков из Крыма и кости балканца VI века.

Оказалось, что большинство женщин с ИДЧ генетически были схожи на актуальных на сегодняшний день граждан Болгарии и Румынии, а одна из них генетически была сходна на граждан Центральной Азии и на 20 процентов соответствовала ДНК граждан Восточной Азии. Анализ продемонстрировал, что все они были темноволосыми и темноглазыми. Вероятно, у большинства из них были темные волосы и коричневые глаза.

По мнению исследователей, приобретенные результаты подтверждают гипотезу о миграции старинных европейцев, но не только их культуры.