Палеонтологи: Первые растения на Земле появились около 500 млн лет назад

Палеонтолог из Бристолького университета Дженнифер Моррис роль растений в процессе формирования климата нереально переоценить. Детальная статья была размещена научным журналом PNAS.

Палеонтологи из Англии проводили исследования и определили, что первые сухопутные растения на планете появились 500 млн. лет назад.

Исследователь из Бристольского университета Дженнифер Моррис обозначил, что появление растений на Земле «радикально изменило ее климат и вид, неоднократно ускорив эрозию почвы и горных пород и резко уменьшив количество парниковых газов в атмосфере».

Появление растений радикально изменило климат на Земле и имидж планеты в целом.

И в конце концов, первые предки деревьев появились на Земле около 400 млн лет назад, одновременно с возникновением первых животных.

Но совсем недавно профессионалы стали сомневаться в данной теории.

— Мы показали, что это произошло в середине кембрийского периода, в то же время, когда появились первые сухопутные животные, — сообщил Моррис. Однако, по утверждению профессионала, период, когда появились растения до реального времени оставался неведомым. Не менее сложные, сосудистые автохоры, по мнению английских ученых, появились не ранее 440 млн. лет назад. К примеру, два года назад геологи отыскали свидетельства того, что первые грибы появились на суше уже 440-460 млн. лет назад, и они навряд ли могли бы жить на суше сами по себе, без помощи растений либо иных источников органики, которой они должны были питаться.

Идентичные оценки, как объясняют ученые, в корне меняют всю картину эволюции жизни на Земле. Также это привело к похолоданию и другим резким изменениям климата. Результаты исследований показали, что первичный океан животные и растения покинули одновременно.