«Транснефть» сказала о проблемах с отгрузкой в порту Новороссийска

«Транснефть» сказала о проблемах с отгрузкой в порту Новороссийска

Из-за этого в порту образовался коллапс. Об этом сказал советник президента «Транснефти» Игорь Демин, сообщает РИА Новости. К решению проблемы уже привлекают Генеральную прокуратуру и ФСБ РФ.

«Отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых „Транснефтью“ из Новороссийска, идет в штатном режиме». Причина — действия капитана Новороссйского морского торгового порта, уточнил Демин. Цель действий капитана порта — обеспечить первоочередную отгрузку на танкер «Пенелопа» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг»). «Обработка любых остальных судов поставлена командиром под условие загрузки указанного танкера», — указывает «Транснефть», которой принадлежит существенная часть акций НМТП. При этом, у уполномоченных судовладельцев танкера нет оформленных документов на груз.

В итоге в ожидании загрузки в порту находятся четыре танкера, прибывшие в период с 4 по 17 февраля. «Танкера „Дафна“ и „Андромеда“, прибывшие в порт 5 и 7 февраля соответственно, ушли в иные порты», — проинформировал Демин.

Также на подъездных путях собралось 2,389 тыс. цистерн. Компания возобновит погрузку в адрес терминала, когда ситуация с выгрузкой нормализуется, добавили в ОАО РЖД.

НМТП со своей стороны требует от капитана закончить вмешательство в коммерческую деятельность компании: «Пенелопа» стоит у причала и препятствует загружать иные суда.

По достоверным имеющимся данным базы СПАРК, «Прайм Шиппинг Холдинг» принадлежит «дочке» «Роснефти» «РН-Коммерция» (47,5%), «Сбербанк Инвестиции» (47,5%) и «Мультипойнтс Инвестментс» (5%). Об этом говорится в письме президента монополии Николая Токарева министру транспорта Максима Соколова, копией которого располагает «Интерфакс». По располагаемым сведениям «Ведомостей», о ситуации понятно в Ген. прокуратуре и ФСБ. Киреев подчеркивает, что ПАО «НМТП» считает капитана порта «в равной степени ответственным, вместе с судовладельцем ООО „Прайм Шиппинг“ и его агентом ООО „Шельф-флот“, за все задержки и убытки, вызванные неправомерной ошвартовкой и стоянкой без грузовых операций т/х „Пенелопа“». В 2016 грузооборот порта Новороссийск составил приблизительно 87,1 млн тонн.

Государство владеет 20% акций НМТП, контролирует одну из крупнейших в Российской Федерации стивидорных групп паритетное СП «Транснефти» и группы «Сумма» — Novoport Holding (50,1% акций).