Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» обошёл «Магнит» по капитализации

Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» обошёл «Магнит» по капитализации

Поручителем сделки выступило ПАО «Магнит». Денежный руководитель компании Хачатур Помбухчан говорил, что медленный рост вызван «дефляцией на полке, закрытием неэффективных магазинов» и сбоем в работе касс, который произошел в конце декабря 2017-ого (из-за трагедии компания потеряла около 1 млрд руб.). По объему выручки, составившей в прошлом 2017 г 1,14 трлн рублей, «Магнит» окончательно уступил лидерство X5 Retail Group, у которого этот показатель достиг практически 1,29 трлн рублей.

«Магнит» являлся самым дорогим ритейлером в РФ с февраля 2011 года, а с 2012 года — лидировал на рынке по объему выручки. В конце осени и декабре минувшего 2017 г «Магнит» провел в два этапа дополнительное размещение собственных акций (SPO), что позволило ритейлеру привлечь около 45,5 млрд руб. Логистическая система компании включает 28 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автомобильный парк, состоящий из 5934 автомобилей. По результатам 2017 года рост выручки «Магнита» составил около всего лишь 6,4%, до 1,14 трлн рублей против 25,5% у X5 Retail, до 1,29 трлн рублей.

В 2018-ом году «Магнит» 2-ой раз в истории отказался от выплаты дивидендов. В планы «Магнита» входит открытие 1500 магазинов в формате «у дома», а кроме этого 700 магазинов по продаже бытовой химии и косметики. Капитальные затраты общества составят 55 млрд руб. против 90 млрд в 2016-ом. Мощность эффекта будет зависеть от того, насколько быстро «Магниту» удастся провести реновацию и запустить в работу все приобретенные в прошедшем году активы и ввести в действие строящиеся. «Что, собственно, „Магнит“ и сделал», — считает господин Коренев из «Финама». В I квартале позапрошлого года «Магнит» опередил по выручке X5 Retail Group и стал лидером области. Сеть стремительно развивалась и на конец 2005-ого года уже насчитывала 1500 магазинов. Приблизительно 54% акций «Магнита» находится в свободном обращении.

В 1998-ом году Сергей Галицкий принял решение выйти на розничный рынок продуктов питания.