ФАС позволила «Инвест-Логистике» купить «дочку» «Уралвагонзавода»

ФАС позволила «Инвест-Логистике» купить «дочку» «Уралвагонзавода»

по имеющимся последним сведениям СПАРК-Интерфакс, «Инвест-Логистика» через ЗАО «СЕТ-Холдинг» (СЕТХ) принадлежит генеральному боссу УВЗЛ и ООО «Управляющая компания ПНК» Александру Самусеву. С июня 2017 г господин Самусев также стал и гендиректором УВЗЛ.

В ветви слухи о готовящейся сделке с этим покупателем ходили с лета. Когда «Ъ» 14 сентября писал о намерении УВЗ преждевременно и без уплаты неустойки забрать парк УВЗЛ из 3-х летней аренды у Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД, источники «Ъ» говорили, что делается это в интересах ПНК, которой и будет предоставлен парк под транспортировку щебня. Кроме этого, были возобновлены регулярные лизинговые платежи, а чистая прибыль учреждения составила 600 млн. руб. Приобрести «УВЗ-логистик» «Тринфико» собиралась за 1 млн руб. Для продажи УВЗЛ Ростех сформировал конкурсную комиссию, в которую вошли представили госкорпорации и руководство Уралвагонзавода. Государству нужны были гарантии, что долги УВЗЛ в объеме 118 млрд. руб. будут выплачены. В 2017 ФАС отказала компании «Тринфико пропети менеджмент» в приобретении 100% компании «УВЗ-логистик» в интересах НПФ «Благосостояние», учреждённого РЖД.

Потом менеджмент УВЗ отказался от этого варианта и объявил о намерении провести конкурс. Вполне возможно, что после покупки «Инвест-Логистик» может привлечь стратегического партнера, который должен будет посодействовать с выплатой долга. Источник в УВЗ еще предыдущей осенью говорил «Ъ», что конкурс проводится только ради максимизации денежных поступлений, которые дозволят погасить долги, а изъятие парка из аренды ФГК имеет целью увеличение начальной стоимости актива.

Как пишет «Коммерсантъ», в УВЗ и «Ростехе», которому он принадлежит, заявили, что сделка одобрена советом начальников Уралвагонзавода и «предусматривает полное погашение обязанностей и снятие поручительств». Каким образом это будет сделано, в УВЗ не говорят, в «Сбербанк Лизинге» и «Газпромбанк Лизинге» (основные лизингодатели УВЗЛ) от комментариев отказались. В ПНК на запрос «Ъ» не ответили. Газета ссылаясь на источник, близкий к сторонам сделки, отмечает, что УВЗЛ будет реализовываться со всем парком.

Напомним, что прошлый начальник УВЗЛ сдал вагоны в аренду на невыгодных условиях, что фактически означало потерю контроля над парком. Сделка может быть проведена совсем скоро в рамках открытого конкурса.

Получение контроля над логистическим оператором Уралвагонзавода со стороны топ-менеджером ПНК объясняется потребностью в обеспечении собственных перевозок — у нерудной компании 18 щебеночных карьеров по стране, в том числе, в Свердловской области. В условиях продолжающих расти ставок представления вагонов, сделка вполне логичная и выгодная, полагает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.