Специалист: В секретных автомобилях СССР устанавливали двигатели от Форд и Dodge


В эпоху СССР кроме обычных авто специально для КГБ выпускались их модификации с иными моторами.

Профессионалы отмечают, что такие тайные автомобили по другому назывались «догонялками», которые использовались сотрудниками КГБ. Внешне такой автомобиль ничем не отличался от стандартных ГАЗ-21.

На улучшенную «эмку» ГАЗ-11-73 советские профессионалы ставили 6-ти цилиндровый двигатель, скопированный с мотора автомобильной марки США Dodge. Но в 1956-ом году к данной идее возвратились, создав модификацию для МГБ, под крышкой капота которой разместился 6-ти цилиндровый 90-сильный агрегат. Из-за похожей переделки масса автомобиля составляла практически 2 тонны, при всем этом он мог перемещаться со скоростью в 132 километра в час.

«Догонялку» ГАЗ-23, получившую 195-сильный мотор V8 от «Чайки», выпускали в 1962, причём внешне такую машину не отличить от обыденных ГАЗ-21.

В 1967-ом году был спроектирован универсал ГАЗ-22 с мотором V8, который для размещения под крышкой капота авто довелось повернуть на два градуса. Вместе с 8-цилиндровым мотором ГАЗ-23 оборудовали 3-скоростным «автоматом». Машина вышла общим тиражом в 603 экземпляра.

В числе «догонялок» числятся и такие авто, как ГАЗ-22 с V8, ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25.