Учёные определили новых разносчиков потенциально рискованных «супербактерий»

Исследования группы из университета Эксетера демонстрируют, что в организме людей, увлекающихся сервингом, в три раза чаще обнаруживают бактерии, которые не реагируют на антибиотики.

Проблема стойких к антибиотикам микробов в последнее время стала максимально острой — на планете появились десятки штаммов, которые устойчивы даже к самым мощным препаратам. Среди таких оказались как редкие, так и очень распространенные патогены, к примеру, пневмококк и золотистый стафилококк. Кроме того, ученые обнаружили, что серферы в 4 раза чаще заражены бактериями, которые содержат мобильные гены, которые делают бактерии устойчивыми к антибиотикам.

Главными «инкубаторами» таковых микробов, как считают ученые сегодня, являются клиники и животноводческие фермы, где антибиотики используются для ускорения роста мясных пород скота.

Ученые провели исследование, в котором приняло участие 300 человек.

Отмечается, что ими стали сёрферы и иные приверженцы водного спорта. У испытуемых брали ректальные пробы, чтобы выяснить, содержатся ли в их кишечнике бактерии E. Coli и может ли обнаруженная кишечная палочка размножаться в присутствии антибиотика широкого диапазона использования цефотаксима.

Ученые из университета Эксетера (Великобритания) изучили микрофлору желудка и кишечника людей, которые часто посещают бассейны, пляжи и остальные места, где есть большое количество воды и потенциальных разносчиков рискованных штаммов микробов, докладывают в в журнале Environment International. Как считают ученые, это связано с 2-мя факторами.

Ученые указывают, что такие люди проглатывают внушительное количество морской воды, при всем этом они плавают в прибрежных водах, куда сбрасывается большое количество сточных вод, содержащих антибиотики и супербактерий с ферм.

Этот фактор, как считают медсотрудники, следует учитывать ВОЗ и другим здравоохранительным организациям мира при разработке стратегий по применению антибиотиков и планов борьбы с уже существующими «неуязвимыми» микробами.