В Российской Федерации стартовал эксперимент по маркировке сигарет

В Российской Федерации стартовал эксперимент по маркировке сигарет

Продлится этот эксперимент до конца года.

О том, что руководство планирует запустить в 2018-ом пилотный проект по маркировке табачных изделий, говорил осенью минувшего 2017 1-ый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Участие в нем могут принять производители, оптовики и магазины, а с 1 июля и импортеры табачной продукции, информирует «РИА Новости». При всем этом участники исследования установят, влияют ли новые меры на собираемость налоговых платежей, после чего будет принято решение об обязательной маркировке табачных изделий.

В процессе опыта сигареты будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix.

Каждый блок сигарет и каждую пачку будут маркировать двухмерным кодом в формате Data Matrix, который содержит информацию для подтверждения подлинности продукции (наименование марки, дата, время и место производства).

Предполагается, что эксперимент даст возможность проверить эффективность маркировки для обеспечения подлинности товаров и сопротивление обороту контрафакта.

Клиенты тоже смогут отсканировать код с помощью бесплатного мобильного приложения.

Сотрудники табачных компаний считают, что выбранная технология нанесения меток не сильно повлияет на стоимость пачки, ежели повлияет впрочем, информирует РИА Новости. Оператором информационной системы маркировки в рамках опыта стал Центр развития многообещающих технологий (ЦРПТ). В свою очередь, вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в Российской Федерации Сергей Киселев уверен, что проведение опыта не приведет к поднятию стоимости сигарет в рознице.