Новую угрозу для длительной жизни в космосе? назвали ученые

Астронавты разрабатывают планы по колонизации Марса и длительных экспедиций на Луну, но ученые решили предостеречь покорителей космоса от угроз для здоровья.

Новую угрозу для длительной жизни в космосе? назвали ученые. Эксперты считают, что последствия для здоровья будущих колонистов Марса и Луны могут быть плачевными. Длительное пребывание в космическом пространстве неблагоприятно влияет на организм человека.

Как утверждают биологи после десятилетних масштабных исследований, жизнь человека в космосе несет риски для функционирования организма. Воздействие космических лучей на мозг может вызвать слабоумие, а длительное пребывание в невесомости к нарушениям работы сердца. А не так давно офтальмологи из США обнаружили, что невесомость вызывает необратимые изменения в сетчатке глаза.

Около 30% астронавтов, вернувшихся с борта Международной космической станции, испытывают ухудшение зрения. После исследования офтальмологов, выяснилось, что невесомость приводит к деформации «слепого пятна» в глубине глаза. У людей, вернувшихся на Землю, оптический нерв оставался в растянутом состоянии, примерно так, как у людей страдающих глаукомой. Как бороться с этим недугом, ученые пока не представляют.