В зону возведения моста в Новосибирске попал археологический монумент


На левом берегу Оби в зоне предполагаемого возведения платного четвертого моста через Обь находилось первое российское поселение на территории Новосибирска. «Ежели будет возможность сохранить фундамент церкви и каким-то образом обеспечить проход к нему граждан города и туристов, нужно постараться это сделать», — разъяснил глава управления по национальной охране объектов культурного наследства Новосибирской области Александр Кошелев.

«Участок культурного слоя села огромное Кривощеково находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя каменный фундамент Никольской церкви (1881 года постройки), грунтовый могильник (православное кладбище), культурный слой, содержащий следы существования села огромное Кривощеково», — приводятся в сообщении слова сотрудника отдела охранно-спасательной археологии института Сергея Колонцова.

До начала строительства четвертого моста через Обь археологи должны раскопать первое российское поселение на территории Новосибирска.

Профессионалы считают, что на месте раскопок кладбища необходимо предусмотреть реконструкцию одного-двух более информативных погребений. Последнее может воздействовать на сроки возведения объекта, потребность которого уже сегодня вызывает споры среди новосибирцев. Во всяком случае, уже заключено концессионное соглашение и определен генеральный подрядчик по строительству моста. Срок эксплуатации моста концессионером — 20 лет. Под мостом строить, конечно, ничего нельзя.

Отметим, что четвёртый мост через реку Обь в Новосибирске по проекту должен соединить Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Как позже объявил корреспондентам врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, строительство моста стоимостью 41 миллиард рублей начнется только после гарантии получения федерального гранта в 26,3 миллиарда рублей, пока же это «отложенный проект». Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а кроме этого строительство тоннелей под железнодорожными способами. Стоимость возведения самого объекта — не менее 34 млрд рублей (общая стоимость концессии превосходит 40 млрд рублей). На данный момент в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь.