Улюкаев обвинил Сечина в «заведомо ложном оговоре»

Улюкаев обвинил Сечина в «заведомо ложном оговоре»

Бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что никогда не угрожал главе «Роснефти» Игорю Сечину дать отрицательную оценку, не позволившую бы ПАО «НК «Роснефть» осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций ПАО АНК «Башнефть» в размере 50%.

«Я никогда не угрожал Сечину дать отрицательное заключение. А данные им показания о том, что я угрожал ему, свидетельствуют о заведомо ложном оговоре меня со стороны Сечина», — сказал Улюкаев.

Он также отметил, что ни положительное ни отрицательное заключение Минэкономразвития не играло ключевой роли в проведении сделки.

«Я считал и сейчас считаю, что будь это „Роснефть”, будь любая другая компания с государственным участием, ее участие в приватизации госимущества нецелесообразно, потому что противоречит самому духу приватизации. Но это только мое мнение, решения я не принимаю», — сказал он на заседании Замоскворецкого суда Москвы.

Бывший министр также заявил, что не давал каких-либо поручений о приостановке или затягивании сделки по приватизации «Роснефти». По его словам, возглавляемое им министерство не обладало полномочиями по «приостановлению или отмене сделки».

Также Улюкаев сообщил, что Сечин часто и по собственной инициативе делал ему подарки — фамильные часы или макет буровой вышки. «В его представлении это было нормой делового этикета», — пояснил обвиняемый.

Он также заявил, что термины, которые использовал топ-менеджер в разговоре с ним, не имели отношения к обсуждению размера взятки (как полагают в Следкоме). В частности, слово «поручение» якобы означало поручение правительства о выкупе акций «Башнефти», а «сбор объемов» значило сбор денег для приобретения бумаг.

Дело экс-главы Минэкономразвития

15 ноября 2016 года Следственный комитет России сообщил о возбуждении уголовного дела в отношении Улюкаева. Первое в современной России задержание федерального министра произошло 14 ноября.

Уже на следующий день по решению суда он был помещён под домашний арест в своей квартире на Минской улице в Москве.

По версии следствия, Улюкаева задержали при получении взятки в $2 млн за выданную Минэкономразвития положительную оценку, позволившую «Роснефти» осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций «Башнефти» в размере 50%.

Экс-министру предъявлено обвинение по ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки лицом, занимающим государственную должность, совершенное с вымогательством взятки и в особо крупном размере»). Наказание по данному обвинению предусматривает до 15 лет лишения свободы.

Улюкаев свою вину отрицает, настаивая на провокации, организованной ФСБ после ложного доноса главы «Роснефти» Сечина и осуществленной начальником службы безопасности компании, генералом ФСБ Олегом Феоктистовым. По мнению Улюкаева, «данная провокация послужила необоснованным основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела».

Президент Владимир Путин 15 ноября 2016 года освободил Улюкаева от занимаемой должности.