В Российской Федерации отмечается существенное уменьшение продаж алкоголя

В Российской Федерации отмечается существенное уменьшение продаж алкоголя

Например, доля коктейлей «улетела» вниз на не менее чем наполовину — на 54%.

Для некоторых напитков падение объема продаж оказалось еще не менее внушительным.

Замглавы департамента экспертно-аналитических работ аналитического центра при руководстве РФ Елена Разумова в общении с изданием связала падение продаж алкоголя с ростом акциза и минимальных розничных цен на спиртные напитки. Жители России стали на 36% менее закупать торжественный напиток. Показатели продаж данной категории спиртного просели на 23%. Коньякам повезло больше: их продажи упали только на 5%. На 10% уменьшился объем реализации вина — до 34,9 млн декалитров. Рост не менее чем в три раза прослеживается в продажах сидра, пуаре и медовухи.

Эксперты отмечают рост спроса на до этого не столь известные у граждан России спиртные напитки. Их продажи увеличились не менее, чем на треть и достигли 9,7 млн декалитров. По достоверным имеющимся сведениям издания, с января месяца по сентябрь 2017 г продажа игристых вин снизилась на 36% в сравнении с идентичным периодом 2016 года. Она также отметила смещение спроса на водку в сторону крепленых вин, вермутов, пива.

В аналитическом центре при руководстве объясняют это повышением акциза и минимальной розничной цены на крепкие напитки.

— Молодые люди сегодня предпочитают сигаретам и водке электронные испарители и сидры, — сообщила Разумова.

Кроме того, на показатели продаж могут воздействовать только технические факторы.

Так, «обеспеченные слои населения продолжают пить дорогой спирт, например коньяки, а экономкласс понижает потребление алкоголя». Не менее бедные люди понижают потребление спиртосодержащих напитков.