Центробанк создал механизм защиты добросовестных клиентов банков
Методические рекомендации по исключению добросовестных клиентов из «черного списка» выпустил Банк Российской Федерации.
Банк Российской Федерации вместе с Росфинмониторингом разработал методические рекомендации, в которых предусмотрел создание механизма исключения сведений о добросовестных клиентах банков из базы данных об отказах в проведении операций, говорится в заявлении ЦБ. Он прописан в методических рекомендациях ЦБ и Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ (Росфинмониторинг) и предусматривает право банков аннулировать поданные до этого в Росфинмониторинг сведения о клиентах, признанных сомнительными из-за технических ошибок либо на основаниях, не связанных с наличием риска легализации криминальных доходов.
Также в рекомендациях содержатся положения, направленные на недопущение отказов в проведении банковских операций без веских оснований.
ЦБ советует банкам определить подразделение либо сотрудника, которые будут рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг и принимать по таким случаям решения. На основе такого анализа Банк РФ будет делать выводы об эффективности системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ компаний.
Регулятор просит банки взвешенно использовать информацию об отказах и призывает не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов, приобретенных криминальным путем, и снобжения деньгами терроризма.
«В то же время накопленный к настоящему времени опыт применения кредитными организациями информации об отказах показал ее ценность и востребованность при реализации риск-ориентированного подхода в обслуживании клиентов и выявил направления последующего совершенствования такой работы», — сказано в сообщении регулятора.
Центробанк рассылает черный список отказников в рамках противолегализационного законодательства с июня этого 2017 г.