ЦБ оценит эффективность банков по отказам клиентам


Центробанк создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены их баз данных об отказах.

Согласно информации ЦБ, банки смогут аннулировать сведения об отказниках, которые до этого направляли в Росфинмониторинг. Оценка информации об отказах и анализ обращений столкнувшихся с данной проблемой лиц показали, что ряд банков отказывает клиенту в проведении операции либо открытии счета, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском отмывания доходов либо снобжения деньгами терроризма, отмечает Банк РФ. Отмечается, что достижение клиентом данного возраста не является индивидуальным основанием для установления рисков клиента по отмыванию доходов либо финансированию терроризма (далее ОД/ФТ) либо его операций.

ЦБ принял решение, основываясь на жалобах предпринимателей на отказы в банковском обслуживании из-за того, что у них в прошлом были отказы. Механизм обмена информацией между банками, ЦБ и Росфинмониторингом в рамках реализации кредитными организациями собственных полномочий по 115-ФЗ действует с июня этого года. Однако это случится только в том случае, ежели они попали в базы данных об отказах по основаниям, которые не связаны с риском отмывания доходов, приобретенных криминальным путем и с финансированием терроризма.

Соответствующий механизм предусмотрен методическими рекомендациями Банка Российской Федерации и Росфинмониторинга и изменениями, вносимыми в форматы многостороннего обмена информацией о случаях отказа клиентам кредитных компаний в обслуживании либо проведении операций по счёту.

Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а еще результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания и учитываются регулятором при анализе деятельности банков, подчёркивает Центробанк.