Команда «КАМАЗ-Мастер» отправилась на «Дакар-2018»


Встреча с командой традиционно состоялась на полигоне в Тарловке под Набережными Челнами. Напомним, что организаторы ралли «Дакар» каждый год меняют инженерный регламент, и с 2019 года в ралли можно будет участвовать только с мотором в 13 литров. Также машина получила пружинную подвеску. Это увеличивает стойкость автомобиля на сложных участках дороги.

— Автомобиль становится не менее динамичным и не менее управляемым, разрешая при всем этом держать очень высокие скорости. Система включения и выключения стабилизаторов дает возможность держать очень высокие скорости. Лет десять или даже 5 назад если бы на такой скорости попытались проехать по пересеченной территории, точно куда-нибудь забрало. Что я хочу пожелать? «Однако состязания есть соревнования, и я хочу пожелать, чтобы фортуна была на вашей стороне», — сообщил Президент Татарстана после тест-драйва. Все, что нужно для победы, уже сделано, однако состязания есть соревнования. Не скрывал собственных переживаний за команду и генеральный руководитель КАМАЗа Сергей Когогин: «До сих пор они наши надежды оправдывали, каким получится предстоящий „Дакар“ — жизнь покажет». Очередные беспокойства и надежды.

За титул чемпионов «Дакара» в 2015-м году кроме «КАМАЗ-мастера» будут сражаться признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ. Я стремлюсь быть в курсе, что происходит в команде. Я без внимания команду никогда не оставляю, поэтому вижу эмоциональное состояние гонщиков.

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» совместно с собственными гоночными грузовиками взяли курс на французский порт Гавр, откуда им после небольшой технической подготовки предстоит на паромах через Атлантику добраться до старта ралли-марафона «Дакар-2018».

Сергей Когогин, провожая команду, обозначил значимость эмоционального состояния гонщиков: «В таком спорте без эмоций нереально: выигрываешь тогда, когда готов максимально, когда ты к этому относишься с душевным подъёмом; если не собрался и рвёшься к победе — не достигнешь её». «Если не собрался и не рвешься к победе — ее не будет».

Глава команды Владимир Чагин подчеркнул, что в честь 30-летия, в следующем году, команда планирует собрать статистику участий в гонках, побед и призовых мест, а кроме этого разнообразных достижений пилотов и экипажей в целом.

В данный момент камазовские грузовые автомобили направляются во французский порт Гавр, где они пройдут первичные технические проверки. 24 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром и отправятся через Атлантический океан в столицу Перу — Лиму. Ралли пропустит пилот Андрей Каргинов, проходящий курс восстановления после травмы.