Одобрением киносценариев будет заниматься искусственный интеллект

Одобрением киносценариев будет заниматься искусственный интеллект
По мнению Надиры Азермай, основателя бельгийской компании ScriptBook, занимающейся технологиями искусственного интеллекта, та же кинокомпания Sony Pictures в период с 2015 по 2017 годы смогла бы сэкономить миллионы долларов своих средств, если бы использовала разработанный ими компьютерный алгоритм, а не полагалась на людей, занимающихся одобрением тех или иных киносценариев.

Перед принятием в разработку или отказом от того или иного сценария кинокомпании, как правило, учитывают сразу несколько факторов. Разумеется, в первую очередь рассматривается интересность самой истории. Оценивается экономический потенциал проекта – сможет ли фильм окупить затраты производства и собрать большую кассу. Но еще одним немаловажным фактором является то, кто именно пишет сценарий – является ли этот человек знаменитым сценаристом, за плечами которого целая куча успешных проектов.

Так или иначе, за принятием конечного решения стоят люди. Иногда эти люди совершают ошибки. Порой очень крупные, обходящиеся кинокомпаниям в сотни миллионов долларов. Фильмы, в которые вкладываются большие деньги просто не окупаются. Надира Азермай в свою очередь уверена, что в будущем этих проблем можно будет избежать, поскольку функцию одобрения киносценариев можно будет возложить на искусственный интеллект.

На примере той же Sony Pictures, отмечает Азермай, разработанный ее компанией и обученный на базе 6500 киносценариев алгоритм ScriptBook смог определить 22 из 32 кассово провальных кинофильмов Sony, что говорит о его весьма неплохой предикативной способности.

«Если бы Sony использовала нашу систему, то она могла бы отсеять 22 заведомо провальных проекта», — говорит Азермай.

«С помощью системы искусственного интеллекта мы хотим создать настоящую революцию в бизнесе сторителлинга, предоставив возможность инвесторам, продюсерам, издателям и создателям кинофильмов снизить все связанные с производством того или иного фильма риски», — добавляет Азермай.

Для развития своей системы ScriptBook в 2016 году компания привлекла 1,4 миллиона долларов инвестиций. Нынешняя версия алгоритма работает следующим образом: на облачный сервер загружается PDF-файл с написанным сценарием. Система примерно в течении пяти минут проводит детальный анализ документа, после чего сообщает о результатах. В них отмечается ожидаемый рейтинг MPAA (система рейтингов Американской киноассоциации), предсказывается потенциальная аудитория будущей картины, включая пол и расовую принадлежность, а также, что важнее всего, даются прогнозы касаемо потенциального бокс-офиса будущей кинокартины.

«Когда мы показали результаты клиентам, то первый вопрос, который всегда задавался звучал следующим образом: как вообще возможно просто дать компьютеру прочитать сценарий и на выходе получить такой детальный разбор?» — говорит специалист по теории и методам анализа данных и процессов ScriptBook Мишиль Руленс.
Все дело в технологии машинного обучения. Первоначальные инструкции программе дает человек, но после машина проходит процесс самообучения и создает массивные базы данных, на основе которых она может очень быстро проводить нужный анализ.

Издатели тоже смогут найти свою выгоду от использования алгоритма ScriptBook, говорит Руленс.

«Им приходится идти на большой риск, выпуская фильмы на разных рынках. Сейчас принятие таких решений происходит субъективно: они просто читают сценарий и пытаются прислушаться к своей интуиции. Но мы хотим смягчить риск, добавив сюда объективные параметры, которые смогут рассказать издателям больше о реальном потенциале проекта. Экспертиза всегда важна, но очень еще важнее — подкреплять ее с помощью реальных показателей».