«Путин обрезает крылья французских ВВС»: «Волга-Днепр» объявила о прекращении перевозок НАТО

«Путин обрезает крылья французских ВВС»: «Волга-Днепр» объявила о прекращении перевозок НАТО

Группа компаний «Волга-Днепр» прекращает сотрудничать с НАТО в сфере авиаперевозок на транспортных самолетах Ан-124-100 «Руслан». Лидер на мировом рынке авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов, русская авиакомпания «Волга-Днепр» передала руководству Североатлантического военного альянса о своем решении отказаться от перевозок военной техники и грузов НАТО.

Отечественная группа компаний «Волга-Днепр» больше не будет предоставлять в распоряжение НАТО свои самолеты. Фирма намерена уделить внимание гражданским перевозкам. Как отмечают в Challenges, такое решение увеличит стоимость и значительно осложнит логистику французских военных операций за рубежом.

Русская транспортная компания «Волга-Днепр» приняла решение не заниматься грузами НАТО. Он предоставил блоку 17 тяжелых дальних транспортных Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120 тонн. Услугами активно пользовались военные Франции и ФРГ.

Программа SALIS действовала с 2006 года, ей пользовались около 20 стран НАТО и европейского союза. Кроме того, резко подорожают сами авиаперевозки, так как потребуется 5 европейских военно-транспортных самолетов A400M для транспортировки объема груза, который сумеет перевезти один самолет «Руслан». Услуги европейцам предоставляли сразу два перевозчика — русская «Волга-Днепр» и украинские «Авиалинии Антонова». Западные страны стали заключать договоры отдельно с русский, отдельно с украинской компаниями. Но срок их действия истекает 31 декабря 2018 г. Стоимость летного часа «Антонова» составляла €37,5 тыс., стоимость часа «Волга-Днепра» — €23,3 тыс. В нынешнем году французское руководство заплатило порядка €40 млн за 1115 летных часов, законтрактованных через SALIS и ICS. Они «решили поменять коммерческую политику» из-за санкций и «беспрецедентного внешнеполитического давления на РФ», подчеркнули собеседники издания. После потери возможности перевозить свои грузы на «Русланах» странам НАТО придется искать альтернативы.