Экзотическая темная материя в скоплениях галактик намекает на существование новоиспеченной физики

Необыкновенные кадры больших скоплений галактик, обители которых «дрожат» в период движения около центра масс, получила орбитальная обсерватория «Хаббл». Нынешние модели черной материи предвещают, что в скоплениях галактик находятся очень плотные ядра, и что эти ядра содержат очень массивную галактику, которая никогда не сдвигается из центра скопления.

Каждое скопление галактик, содержащее не менее яркую галактику, чем остальные, было названо «самое яркое скопление галактик» либо BCG. Обычная модель черной материи опровергает похожий феномен, так как по идее антиматерия скрепляет кластер и не дает ему двигаться.

Скопление галактик Abell S0740 в 450 миллионах световых лет от Земли. Буквально недавно предложенные модели экзотической, своеобразной черной материи демонстрируют, что самые яркие галактики скопления делают колебания спустя очень долго после релаксации скопления. Огромная красочная эллиптическая галактика ESO 325-G004 представляет собой BCG с массой в 100 млн Солнц. Из этого следует, что существует какая-то ранее неведомая физика. Но ученые часто фиксируют гравитационные эффекты (линзирование), которые делает «невидимая» масса предполагаемой черной материи.

Скопление галактик Abell 370. Прошлые исследования толковали, что скопления звезд имеют плотные ядра и не отклоняются от своего центра. Их существование не предсказывается классическими космологическими теориями, описывающими свойства данной таинственной субстанции, и ежели открытие «Хаббла» подтвердится, то тогда ученые впервые смогут говорить об открытии первых настоящих следов «новой физики».