Japan Tobacco поглотила «Донской табак»

Japan Tobacco поглотила «Донской табак»

«Донской табак» — четвертый среди крупнейших табачных компаний в Российской Федерации и самый крупный табачный производитель на рынке, не принадлежащий вплоть до этого времени глобальным корпорациям. Тем самым табачный гигант планирует увеличить долю присутствия на русском рынке приблизительно до 40 процентов, информирует РБК. Сумма сделки оценивается приблизительно в 90 млрд руб., или около $1,6 млрд.

Закрытие сделки ожидается в самом начале 3-го квартала 2018 финансового года. «Мы ждём положительный синергетический эффект в следующие годы», — цитирует 16 марта объявление группы табачных компаний «Интерфакс». Об этом информирует РБК ссылаясь на пресс-службу компании Japan Tobacco.

«Это поглощение показывает наше рвение укрепить позицию лидера в РФ». «Уже несколько лет этот рынок [российский] является краеугольным камнем роста доходов нашей группы». Данная сделка увеличит нашу долю рынка приблизительно до 40% и немедленно внесет вклад в прибыльность группы. Предполагается, что ее закроют до конца текущего года. В головной компании «Донского табака», «Агрокоме», подтвердили договоренность с Japan Tobacco.

Г-н Сапотницкий подчеркнул, что в сформировавшихся обстоятельствах директорский состав «ГРУППЫ АГРОКОМ» принял решение о переориентации бизнеса и фокусировке на иных масштабных проектах — производстве упаковки, мясопереработке, девелопменте.

В «Агрокоме» подтвердили факт совершения сделки, добавив, что переговоры шли не менее года. Основное производство находится на площадке в Ростове-на-Дону.

«16 марта подписано соглашение с компанией JTI о продаже табачного бизнес-комплекса «Группы Агроком» («Донской табак»)", — цитирует «Эксперт ЮГ» гендиректора ООО «Группа Агроком» Сергея Сапотницкого. Лидеры табачного рынка в Российской Федерации - транснациональные компании, первое место (более 33%) занимает JTI. В 2016 г. чистый объем продаж всей «ГРУППЫ АГРОКОМ» составил приблизительно 41,9 млрд руб., увеличившись к прошлому году на 13% (см. N, № 1223). Ассортиментный портфель компании насчитывает 120 названий табачных изделий («Донской табак», Kiss и Play и др.).

О закупке «Донского табака» говорится в сообщении JTI.

В компании оценили сделку в $1,6 млрд (около 91 млрд рублей).