Льготы на проезд монетизируют только по желанию здешней власти — детали от Розенко

Льготы на проезд монетизируют только по желанию здешней власти — детали от Розенко

Льготники в свою очередь говорят, в данный момент, в данный момент не понимают, как именно будет работать система оплаты в общественном транспорте по-новому и переживают, что их возможность перемещаться по городу сейчас будут урезана.

— Решение о «монетизации льгот» будет принимать только местный орган власти.

Кроме этого, Кабмин принял распоряжение «Об установлении государственных социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания», поручив Министерству соцполитики доработать его с учетом предложений. Приводим его вам.

«Несмотря на то, что льготы на транспорт на данный момент финансируются из местных бюджетов, Кабмин предоставил право именно здешним органам решать вопрос о безналичной/монетизированной форме льгот», — обозначил Розенко.

Тем временем, в Минсоцполитики уточняют, что цифра в 30 поездок на месяц — это не ограничение, а наоборот, минимальная установленная руководством социальная норма.

«Это гарантия. Ниже которой местный орган власти не вправе рассчитывать монетизированного выплату льготнику!»

Соответствующее решение было принято на вчерашнем совещании Кабмина, 14 марта. Распоряжение было принято после его доработки Министерством социальной политики и национальной регуляторной службой. Чтобы выяснить, каких изменений следует ожидать с принятием соответствующего решения, 112.ua попросил министра социальной политики Андрея Реву растолковать новшества. Мужчина пояснил это тем, что государство не платит деньги за транспортировку льготников. Кабмин на совещании 14 марта одобрил монетизацию льгот и отменил бесплатный проезд в транспорте.

«Что касается льготных перевозок — мы приняли решение о монетизации этих льгот».

Сейчас же это право получили здешние органы власти. Размер ежемесячной выплаты определяется путем умножения средней стоимости проезда на 30 поездок. С этого момента они могут выдавать средства людям.

Напомним, с 1 декабря 2017-ого года для бесплатного проезда в киевском метро девять категорий льготников смогут пользоваться только карточкой киевлянина. Другими словами, запорожские пожилые люди будут получать приблизительно по 90 грн в месяц. Так, например, согласно подсчетам Кабмина, льготникам Виннитчины положено по 7 поездок в месяц на троллейбусе и трамвае, 8 на городском автобусе и 8 на пригородном транспорте (электричка, автобус, количество одинаковое для всех регионов). Поэтому, нормы решения распространяться не могут на все маршрутки, работающие в режиме такси… Заключительные размеры выплат определят власти, Кабмин утвердил только основной принцип расчетов на месяц: средняя стоимость проезда умножается на 30 поездок.

Что касается междугородных поездок, то здесь льготник оплачивает поездку самостоятельно на общих условиях, однако удерживает проездной билет и по возвращении может получить компенсацию за проезд. Однако после возвращения домой обращается с талоном в службу социальной защиты населения по месту проживания, и ежели монетизация внедрена, ему компенсируют расходы.