Суд подтвердил законность отказа в иске вдов героев фильма «Движения вверх» к студии Михалкова

Суд подтвердил законность отказа в иске вдов героев фильма «Движения вверх» к студии Михалкова


Городской суд Москвы подтвердил законность отказа в иске к студии Никиты Михалкова «ТРИТЭ» от вдовы баскетболиста сборной Советского Союза Александра Белова Александры Овчинниковой, а также вдовы тренера собрной Владимира Кондрашина Евгении. Напомним, их образы использовались в кинокартине «Движение вверх». Судья своим решением оставил в силе решение суда первой инстанции, отказав в жалобе. В сценарии суд не нашел каких-либо нарушений использования информации о частной жизни спортсменов.

Столичный Пресненский районный суд в минувшем году после рассмотрения дела по существу отказал в иске родственникам баскетболистов, чьи образы создатели использовали в художественной кинокартине «Движение вверх». В иске к «Студии «ТРИТЭ» содержалось требование запретить распространение сведений о частной жизни баскетболистов в сценах этой кинокартины.

Суд установил, что в июне 2016-го года ответчиком в адрес истцов был отправлен сценарий кинофильма под названием «Движение вверх», чтобы они с ним ознакомились. В сценарии содержались реальные и вымышленные события, которые имели место с 1970-го по 1972-й год, и где отражались успехи советской баскетбольной сборной и ее победа над командой США в финале Олимпиады в Мюнхене 1972 года. Сценарий также содержал обстоятельства и информацию о частной жизни баскетболистов. Она содержалась в сценарии без согласия истцов. При этом в процессе рассмотрения дела ответчиком в сценарий были внесены изменения с учетом искового заявления. Однако позднее истцы выдвинули новые требования запретить использование в картине информации о заболевании.

В суде представитель ответчика исковые требования не признал, отметив, что сценарий ранее уже изменялся с учетом пожеланий истцов. Помимо этого, ответчик заявил, что сюжет фильма основан на реальных событиях, но действия и обстоятельства героев фильма представляют собой результат творчества авторов и художественный вымысел, а не биографические факты персонажей, обозначенных в картине как собирательные образы и реальные участники. Поэтому, по мнению представителя ответчика, эти сведения не представляют собой документальное воспроизведение фактов из биографии.