Где появятся бетонные дороги: Проекты Укравтодора на 2018 г.

Где появятся бетонные дороги: Проекты Укравтодора на 2018 г.

Укравтодор планирует в 2018-ом году воплотить ряд проектов по замене асфальтового покрытия дорог на цементно-бетонное. Об этом объявил сегодня во время брифинга Мининфраструктуры и.о. заместителя председателя Укравтодора Александр Харченко, информирует корреспондент LIGA.net.

«Укравтодор» отменил финансирование цементобетонных дорог, в том числе выделение 2 млрд. грн на дорогу Николаев — Кропивницкий. По предварительным подсчетам, стоимость 1 кв. м такого покрытия будет стоить на 150-200 грн дешевле асфальтового. «При всем этом срок эксплуатации такой дороги значительно выше — до 30 лет», — подчеркнул Харченко.

На строительство и ремонт дорог государственного значения в нынешнем году будет выделено около 18 млрд гривень.

Он перечислил автодороги, на которых планируется в этом 2018-ом году заменить покрытие на цементно-бетонное.

Также в планах «Укравтодора» реконструкция автодороги из Тернополя до дороги Н-19. «Кроме того, на сей день еще есть международный объект, который финансируется международными финансовыми организациями — обход Житомира, который также будет в цементо-бетоне», — добавил чиновник. «Однако думаю, что если мы сделаем проектно-сметную документацию и начнем планировать определенные дороги в цементо-бетоне, личный бизнес подтянется, и поймет, что он может воплотить эти задачи», — резюмировал Александр Харченко. Например, объезд Житомира будет у нас цементно-бетонным.

По утверждению Харченко, одна из основных трудностей возведения бетонных дорог — отсутствие в государстве Украина достаточного количества подрядчиков, которые могли бы реализовывать такие проекты. Цементно-бетонным будет отремонтированный 40-километровый участок трассы Н-14 Кропивницкий — Николаев, дорога Н-31 Решетиловка — Днепр, объездная трасса вокруг Житомира. Кроме того, Кабмин изучает идею о строительстве бетонных дорог в районе украинских портов, где дорожное полотно подвергается ускоренному износу в итоге проезда большегрузных машин.